himteplomash71@gmail.com
г. Тула, ул. Скуратовская, д. 111
(заезд с ул. Полевая)

Сальниковые компенсаторы

Минимизацию деформаций, возникающих в трубопроводных системах сетей отопления из-за перепадов температур, выполняет сальниковый компенсатор.

Компания ООО "ТЗЭО "ХИМТЕПЛОМАШ" специализируется на производстве и поставке сальниковых компенсаторов по всей территории России под заказ и по собственному или индивидуальному проекту.

Устройства для трубопроводов

Сальниковый компенсатор устанавливают в трубопроводные системы, по которым транспортируется технический, разогретый пар или вода. Такие трубопроводы предназначены для обеспечения отопления и водоснабжения. Рабочее давление в трубопроводе не должно превышать 2,5 МПА и максимальная температура воды составляет 200 градусов Цельсия, пара 300 градусов.

Односторонний компенсатор предназначается для труб диаметром от 100 до 1400 мм, двусторонний от 100 до 800 мм.

Параметры данного компенсатора определены в альбомах, на основании которых их производят. При выборе необходимого устройства проектант должен в первую очередь на диаметр укладываемой трубы.

Любые трубопроводы современной теплотрассы состоят из компенсаторов данного типа, которые производят из:
Бесшовной трубы, выполненной из стали 20 или из стали ВСт3сп5. Последний материал привлекает своей дешевизной, а это обеспечивает относительно низкую стоимость готового изделия.

Классификация и типы

Сальниковые компенсаторы трубопроводов можно разделить на односторонние и двухсторонние. Применяются они в трубопроводах, обеспечивающих теплоснабжение или водоснабжение, а также в других случаях за исключением горючих жидкостей и веществ. Отличительной чертой являются компактные габариты, так как сальниковый компенсатор легко может размещаться даже в тоннелях и камерах. Сальниковые устройства бывают двух типов — разгруженные и неразгруженные. В разгруженных системах исключена возможность вырывания стакана из корпуса при срыве неподвижной неразгруженной опоры. Однако конструкция разгруженного сальникового компенсатора сложна, в ней необходимо устройство двух или трех сальников.

Из чего состоит компенсатор

Конструктивно данные компенсаторы состоят из корпуса и перемещающегося стакана. В основном компенсатор используют при строительстве трубопроводных сетей, располагающихся под землёй с диаметров более 100 мм. Параметры теплоносителя не должны превышать:

  • давление не более 2,45 МПа;
  • температура не более 300 градусов.

В качестве набивки в компенсатор используют смазку АР (ГОСТ5152-77) резину марки 5168. Эта резина устойчива к воздействию высоких температур и ее применение гарантирует длительную работу сальниковых компенсаторов.

Мы выполняем набивку изделий, но практика показывает, что выполнять эту работу целесообразнее перед началом монтажных работ.

  • 4.903-13 выпуск 4 (односторонние)
  • 4.903-10 выпуск 7 (односторонние);
  • 4.903-10 выпуск 7 (двухсторонние).

Следует отметить, что все готовые сальниковые компенсаторы прошли антикоррозийную обработку. На их поверхность нанесен грунт и лакокрасочное покрытие. Все работы по изготовлению сальниковых компенсаторов и их установке на место выполняются под надзором специалистов отдела технического контроля.

Серия 5.903-13 выпуск 4 (односторонние)

Серия 4.903-10 выпуск 7 (односторонние)

Серия 4.903-10 выпуск 7 (двухсторонние)

Процесс изготовления компенсатора

Материалом для изготовления сальникового компенсатора, как правило, является нержавеющая сталь, имеющая повышенные показатели надежности. При изготовлении данной конструкции учитывается прежде всего свойства металла. Сальниковые изделия устанавливают и закрепляют на трубопроводах с помощью болтов, также для крепления используются хомуты. Их изготавление также индивидуально для трубопроводов с диаметром от 100 мм до 1400 мм. С их помощью возможно компенсировать увеличение трубы в определённом направление.

В основном, при монтаже систем водоснабжения большого диаметра и значительного расстояния нельзя не учитывать особенность металла, которое имеет тепловое расширение. Преимущественно на железных дорогах для компенсации этого физического явления между рельсами оставляют специальный зазор, в системах водоснабжения специальное оборудование – компенсатор сальниковый. Использование данного типа изделия позволяет существенно снизить затраты на текущий ремонт магистрали.


Фотогалерея